В медицинском учреждении одним из важных помещений является процедурный кабинет. Здесь выполняется много различных манипуляций, которые предъявляют особое требование к выбору мебели и инструментов. Разработан строгий стандарт оснащения процедурного кабинета, следуя которому можно выбрать все необходимое для вакцинации, забора крови, перевязки и других процедур.
Выбирая оснащения для процедурного кабинета, надо руководствоваться требованиями СанПина. Во главе угла стоит стерильность и практичность. Мебель для медицинского кабинета должна без проблем дезинфицироваться и очищаться. После дезинфекции она не должна терять своих свойств. Многие компании выпускают специальные товары, рассчитанные на медицинские кабинеты, в частности – на процедурные.
Что должно быть в кабинете
Оснащение процедурного кабинета поликлиники, терапевтического и инфекционного отделения, стационара требует следования стандартам. В помещении обязательно должно быть:
- рабочее место врача с письменным столом, креслом;
- стеллажи;
- шкафы;
- тумбы;
- инструментальный столик;
- 2 стула для пациентов;
- кушетка для пациента;
- процедурный стол.
Также требуется полный спектр инструментов и расходных материалов, который обычно используется в таких помещениях. При выборе оборудования и мебели надо обращать внимание, соответствует ли она стандартам. Особые требования предъявляются к материалам, из которых выполнены изделия.
Материалы и характеристики
Выбирая оснащение процедурного кабинета для лицензирования, важно не упустить ни одной мелочи. Это гарантирует, что учреждение пройдет процедуру без лишних вопросов. Лучше заранее ознакомиться со стандартом оснащения процедурного кабинета поликлиники или больницы, детского медицинского учреждения. Большинство руководителей упускают сущую мелочь – выбирают мебель, которая не подходит по материалам. Для процедурных требуются изделия из надежных комплектующих:
- нержавеющей стали;
- экологичного пластика;
- полимерной обивки.
Требования весьма простые. Оснащение процедурного кабинета по СанПину в поликлинике должно легко выдерживать санитарную обработку. В помещении нужно поддерживать стерильность. Простота в уходе и возможность качественно очистить изделие от загрязнений критичны. Эргономичность тоже имеет большое значение – изделия должны быть удобны.
Пластик и нержавеющая сталь (особенно AISI 304) – оптимальный выбор для учреждений. Это материалы, которые отличаются безопасностью, стойкостью к дезинфекции, долговечностью. Можно не сомневаться, что оснащение из этих материалов прослужит в течение многих лет. За годы изделия не потеряют своей функциональности и привлекательности. Они останутся такими же надежными, как и в момент покупки. Это важный параметр, на который необходимо ориентироваться руководителю и не позволяет совершить ошибки при покупке изделий.